К концу 1996 года цены на ОЗУ типа EDO снизились настолько, что 3dfx получила возможность выйти на рынок пользовательского оборудования ПК с агрессивной ценовой политикой относительно существовавших 3D-решений для компьютеров. Технологии Voodoo рекламировались как новая эпоха высокопроизводительной и высококачественной трёхмерной графики для компьютерных игр.
На типичной плате расширения Voodoo Graphics PCI располагались цифро-аналоговый преобразователь, процессор кадрового буфера, процессор наложения текстур, а также 4 мегабайта (МБ) ОЗУ типа EDO. ОЗУ и графические процессоры работали на частоте 50 МГц. Так как плата могла осуществлять ускорение только трёхмерной графики, то пользователю требовалось наличие традиционной 2D-видеокарты для обычного двухмерного ПО. Эта видеокарта подключалась ко входу видеоконтроллера Voodoo переходным VGA кабелем. Монитор подключался во второй (выходной) разъём Voodoo.
Для первого 3Д-ускорителя 3dfx разработала новый программный интерфейс - Glide, который был гораздо проще для программистов в разработке компьютерных игр и работал быстрее, чем уже появившиеся тогда Direct 3D и OpenGL. Glide не содержал ничего сверх возможностей оборудования Voodoo.
В начале существования 3D-ускорителей и видеокарт реализации Direct3D и OpenGL либо не существовали, либо были в начальной стадии разработки, а сами компьютеры были достаточно медленные и с небольшим объёмом памяти. Обработка служебных данных уровня абстракций на деле чрезмерно снижала производительность. Чтобы избежать этого, 3dfx создала себе серьёзное преимущество в виде Glide, специально созданной с учётом особенностей оборудования Voodoo, а потому не подверженной низкой производительности как в случае с уровнем абстракций.
Хотя под Glide вышло достаточно много популярных игр, поворотным моментом в популяризации Voodoo Graphics стал выход драйвера MiniGL. Этот драйвер был разработан специально для возможности реализации аппаратного ускорения игры Quake на ускорителях от 3dfx (такая версия называлась GLQuake). Драйвер содержал реализацию API OpenGL в объёме, использованном в GLQuake.
К началу 2000-х годов вычислительные мощности среднестатистического нового ПК стали достаточными для нормальной производительности Direct3D и OpenGL, поэтому рынок наполнился множеством новых 3D-видеокарт. Быстрая популяризация стандартизированных API среди разработчиков игр, а также закрытие самой 3dfx сделали Glide устаревшей технологией.
ID материала: 14626 / Просмотров: 78 / вычислительная техника / жесткий диск (HDD)
Компания Seagate представила первый HDD Seagate Cheetah 4LP со скоростью вращения шпинделя 10000 об/мин. объемом 5 Гб, предназначавшийся для серверов и высокопроизводительных рабочих станций.
1996 Появление процессоров AMD K5 >>>
ID материала: 14248 / Просмотров: 122 / вычислительная техника / центральный процессор
1996 Появление первой спецификации шины USB - 1.0 >>>
ID материала: 11538 / Просмотров: 985 / вычислительная техника / материнская плата / Шины, порты, разъемы
Universal Serial Bus (USB) - универсальная последовательная шина. Предназначена для соединения между собой самых разнообразных устройств: компьютеров, смартфонов, периферийных устройств. USB является промышленным стандартом.
Появлению окончательной спецификации предшествовала разработка промежуточных спецификаций следующих версий:
11.1994 г. - выпуск USB 0.7.
12.1994 г. - выпуск USB 0.8.
04.1995 г. - выпуск USB 0.9.
08.1995 г. - выпуск USB 0.99.
11.1995 г. - выпуск USB 1.0 Release Candidate....
1996 Появление mini SIM-карты (2FF) >>>
ID материала: 11261 / Просмотров: 758 / связь
1996 Появление первой спецификации ACPI (Advanced Configuration and Power Interface) >>>
ID материала: 10339 / Просмотров: 1165 / программное обеспечение / СИСТЕМНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Корзина не предназначена для покупки товаров, поскольку сайт не занимается продажами.
Функция корзины заключается всборе компьютерных комплектующих в собственную базу (требуется регистрация на сайте) и сравнении их между собой.
Сбор компьютерных комплектующих в собственную базу: Эта фанкция необходима для виртуальной сборки компьютера. Требуется регистрация на сайте.
Сравнение комплектующих: Можно сравнить только комплектующие следующих групп: 1. Жёсткие диски. 2. Твердотельные диски. 3. Оперативная память. 4. Видеокарты. 5. Центральные процессоры. 6. Материнские платы.