История компьютеров: Банкротство компании 3Dfx и покупка её компанией Nvidia
Информационные технологии для экспертов
Логин: Пароль:
Войти через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРОВ     версия для печати

 
Чтобы разместить свою статью, пройдите простую процедуру регистрации
IT4XP / IT-HISTORY / Банкротство компании 3Dfx и покупка её компанией Nvidia

[2000]
Банкротство компании 3Dfx и покупка её компанией Nvidia

материал № 3232


Уже после выпуска Voodoo 4 4500 некоторые кредиторы компании 3Dfx потребовали инициировать процедуру банкротства, поскольку продажи видеокарт Voodoo 3 падали, а Voodoo 4 не могли составить достойную конкуренцию на рынке и спасти компанию от банкротства. В отчаянной попытке спасти положение, 3dfx приобретает маленькую, но обладающую хорошим научным потенциалом, компанию Gigapixel.

3dfx при любом исходе процесса не смогла бы сохраниться как единая компания в прежнем виде. Вместо этого было принято решение продать представляющие ценность активы компании Nvidia, что де-факто стало бы ликвидацией компании. Историю заключения соответствующего соглашения между 3dfx и Nvidia можно прочитать в отчётности компаний того времени. Справедливость и законность сделки (относительно прав кредиторов 3dfx и процесса банкротства) рассматривались в судах в феврале 2009 года, то есть через 9 лет после её совершения. Бо́льшая часть инженерно-технического персонала, задействованного в работе над проектом с кодовым названием Rampage, наследником VSA-100, осталась работать на своих местах, и была переведена на проект, результатом которого стали видеокарты серии GeForce FX. Некоторая группа разработчиков присоединилась к ATI, привнеся свои знания, на которых была основана серия Х видеокарт, а также разработана технология CrossFire, являющаяся другой интерпретацией технологии 3dfx SLI.

Стоимость сделки по покупке Nvidia 3Dfx составила, по разным источникам, от 24 до 70 млн. долларов США.

После приобретения активов 3dfx вышел релиз Nvidia, в котором она отказывалась от предоставления технической поддержки по продуктам 3dfx. Nvidia предложила лишь ограниченную по времени программу обмена оборудования 3dfx на продукты Nvidia, имевшие равноценную производительность. 15 декабря 2000 года в своем последнем пресс-релизе компания выступает со словами извинения перед своими потребителями. Заявление о банкротстве 3dfx находится в архиве Федерального Апелляционного Суда США по Девятому Округу, раздел обращений, документ #11-15189.



Теги: 3dfx
Просмотров: 1953

КОММЕНТАРИИ к "Банкротство компании 3Dfx и покупка её компанией Nvidia"

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.
Комментировать

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

В этом же году (11)

2000

2000 , сентябрь   Выпуск компанией Microsoft операционной системы Windows Millennium (ME) >>>

ID материала: 13125 / Просмотров: 971 / программное обеспечение / Пользовательские операционные системы

Компания Microsoft выпустила пользовательскую операционную систему Windows Millennium (ME), преемницу Windows 98.

2000 , апрель   Появление шины USB 2.0 >>>

ID материала: 11830 / Просмотров: 1228 / вычислительная техника / материнская плата / Шины, порты, разъемы

Спецификация USB 2.0 была выпущена в апреле 2000 г. и ратифицирована Форумом разработчиков USB (USB-IF) в конце 2001 г. Hewlett-Packard, Intel, Lucent Technologies (ныне Nokia), NEC и Philips совместно возглавили инициативу по развитию более высокой скорости передачи данных по шине, в результате чего скорость передачи данных составила 480 Мбит/сек., что в 40 раз быстрее, чем в USB 1.1


В USB 2.0 введен режим повышенной скорости, который имеет официальное обозначение High-Speed (на логотипе — «Hi-speed»).

...

2000 , февраль   Выпуск компанией Microsoft операционной системы Windows 2000 >>>

ID материала: 13122 / Просмотров: 636 / программное обеспечение / Пользовательские операционные системы

Компания Microsoft выпустила пользовательскую операционную систему Windows 2000, преемницу Windows NT 4.0.

2000   Анонсирована шина SATA >>>

ID материала: 11453 / Просмотров: 919 / вычислительная техника / материнская плата / Шины, порты, разъемы

Были поставлены следующие цели, которые должны были быть достигнуты разработкой шины SATA:

- уменьшение количества контактов и сигнальных проводников: с 40-ка или 80-ти в PATA до 7-ми в SATA,
- горячая замена накопителей,
- более быстрая и эффективная передача данных за счет протокола организации очереди ввода-вывода (NCQ).

2000   Появление видеокарт 3dfx серий Voodoo 4 и Voodoo 5 >>>

ID материала: 3231 / Просмотров: 2142 / вычислительная техника / видеокарта

Последний выпуск видеокарт 3dfx. В архитектуре чипа (VSA-100) произошли некоторые изменения: был добавлен ещё один конвейер рендеринга. Включена поддержка 32-битного цвета в 3Д режиме. Впервые добавлена возможность аппаратного сглаживания изображения (2xFSAA). 24 битный Z-Buffer. 8 битный буфер шаблонов. Поддержка текстур размером до 2048x2048 и поддержка компрессии текстур DXTC (только в DirectX) и FXT1.


2000   Другие события >>>

ID материала: 2762 / Просмотров: 1356 / вычислительная техника / видеокарта

Статья содержит перечень прочих событий, оказавших влияние на мир информационных технологий...

2000   Появление видеокарт Nvidia серии GeForce 2 [NV15] >>>

ID материала: 2597 / Просмотров: 1177 / вычислительная техника / видеокарта

GeForce 2 является преемником GeForce 256 и содержит множество улучшений предыдущей архитектуры:

- техпроцесс изготовления чипов уменьшен с 220 нм до 180 нм,
- добавлен второй текстурный модуль (TMU) к каждому пиксельному конвейеру. Это увеличивает скорость текстурирования на один такт в два раза. Эта архитектурная особенность отражена в самом названии чипа: GeForce 2 GTS. GTS - GigaTexel Shader,
- представлен NSR (Nvidia Shading Rasterizer), примитивный тип программируемого пиксельного конвейера, который...


НАЗНАЧЕНИЕ КОРЗИНЫ

Корзина не предназначена для покупки товаров, поскольку сайт не занимается продажами.

Функция корзины заключается всборе компьютерных комплектующих в собственную базу (требуется регистрация на сайте) и сравнении их между собой.

Сбор компьютерных комплектующих в собственную базу: Эта фанкция необходима для виртуальной сборки компьютера. Требуется регистрация на сайте.

Сравнение комплектующих: Можно сравнить только комплектующие следующих групп: 1. Жёсткие диски. 2. Твердотельные диски. 3. Оперативная память. 4. Видеокарты. 5. Центральные процессоры. 6. Материнские платы.